Цветокоррекция в лилово-розовых оттенках

Розовый цвет всегда очень сложный. Он достаточно тяжело сочетается с другими цветами, есть большой шанс переборщить с насыщенностью или наоборот сделать цвет недостаточно выразительным. Сам цвет очень специфический и противоречивый, кому-то он нравится, а у кого-то вызывает категорическую непереносимость. И даже у тех, кому этот цвет по душе, существует свой собственный розовый цвет. Что касается свадьбы, а в особенности традиционной, то перед специалистами свадебного дела стоит не самая легкая задача - выдержать яркую палитру, но при этом не потерять нежность и пастельность. Декораторы и флористы под руководством Milevsky Event сделали все очень хорошо.

При покраске фильма я старался сделать мягкую приятную картинку с характерным набором основных цветов, которые присутствовали при оформлении свадьбы. Здесь я старался найти максимальный баланс между натуральным розовым цветом, который записывала камера и последующим тонированием в сторону темно-розового и бардового. Мне хотелось добиться некоторого драматизма в условиях яркого розового.

В этом проекте я впервые использовал два lut одновременно с разным уровнем прозрачности и на разных этапах работы над монтажом. Первым делом все исходники проходили основную покраску в программе Da Vinci Resolve. На этом этапе делалась предварительная коррекция по экспозиции, в некоторых местах удаление лишних цветов из кадра и коррекция тона кожи. После кадр проходил через Lut-таблицу кинопленки Kodak Vision3 5213 от ImpulZ. Особенность этого тонирования состоит в том, что зеленый цвет сдвигается в сторону желтого, синий в сторону бирюзового, а красный в сторону бордового. Это дополнительно чистит кожу от зеленных оттенков отражения листвы, более гармонично отделяет цвет воды от цвета кожи, а также сглаживает резкие розовые оттенки.

В течение работы над основной цветокоррекцией обязательно нужно было следить за любыми отклонениями цвета, а также возникающими артефактами. Особенно это болезнено проявляется при корректировке отдельного цвета по экспозиции (например, цвет кожи человека) материала с 8-битной глубиной цветового канала. Также, нужно было следить за насыщенностью отдельных цветов, которая после использования lut-таблиц может значительно изменяться от исходной. От кадра к кадру прозрачность слоя с lut могла меняться от 20% до 80%, в зависимости от сцены. Конечной нодой я всегда использую обесцвечивание теней с разным диапазоном по уровню и прозрачности. Также в некоторых местах использовал маски для локальной коррекции экспозиции.

Gallery Thumb 1 Gallery Thumb 2 Gallery Thumb 3 Gallery Thumb 4 Gallery Thumb 5

Отдельного внимания заслуживает съемка колец. Мы использовали простую тележку на роликовых колесах с 35мм объективом на камере. Снимали на ровной гранитной поверности, что позволило сделать красивые равномерные движения. Подсвечивали фонариком от iPhone ;) Еще при съемке мы понимали, что покрасить эти кадры не составит труда. На деле так и вышло. Я использовал всего три ноды: пре-коррекция экспозиции, lut и пост-коррекция гаммы.

После того как весь фильм был смонтирован, настала пора финальной коррекции, а также наложения пленочного зерна. Второй lut я наносил первым слоем при помощи плагина FilmConvert для Adobe Premiere Pro. Я использовал Kodak Vision3 5207 с 60-70% прозрачностью. После этого зеленый стал заметно темнее и общая насыщенность снизилась. Уровень черного поднялся при помощи встроенной регулировки гаммы, а также отдельного слоя с простым инструментом Luma Curve. Дальше добавил слой резкости и два слоя скана зерна кинопленки. Один из них регулировал общий вид зерна, второй работал только в светлых участках. Дополнительное зерно добавлял плагин Film Convert с прозрачностью от 10% до 30%.

Gallery Thumb 1 Gallery Thumb 2 Gallery Thumb 3 Gallery Thumb 4

Также, некоторые сцены были покрашены с более ярко выраженным "телесным" цветом в оранжево-коричневой гамме. Например, сцены сборов невесты в окруженнии подружек невесты. Лампы накаливания, установленные в номере, давали теплый свет, который хотелось усилить на посте. При съемке мы настраивали баланс белого выше 4000К. Той же цветовой палитры я придерживался на кадрах с закатом на пирсе.

Для более ясного понимания текста приведу перечень оборудования, которое мы использовали при съемке данной работы. Две камеры Canon 6D с одинаково настроенныеми профилями. Съемка велась в режимах 1920x1080 23.976fps, а также 1280х720 59.94fps для последующего замедления. Объективы Carl Zeiss 50mm f1.4, Samyang 35mm f1.4, Samyang 14mm f2.8, Samyang 85mm f1.4, Canon 17-40mm f4.0, Canon 24-105mm f4.0